Как и обещал.
Всем когда-либо познавшим любовь посвящается.
Перед чтением включить вот это - https://www.youtube.com/watch?v=8n4f15TYhj8
Португалия.
19 июля 2016 года
Сегодня я гулял со своей фото-командой по городу Лисабон.
Много чего в голове и хочется это все выплеснуть в текст.
Во первых, самое главное, я все еще недоволен собой. Я что то ищу. Ответ мне известен. Но на него непросто ответить честно.
Это такой странный микс из осознания своей смертности, беспомощности, и еще какой-то гадости. На язык просятся подслушанные слова поэта - “По сути, жизнь любого барона в Ницце, ничем не отличается от жизни обычной мухи в местной русской деревне”. Отлично дополнит мое сегодняшнее мироощущение выражение “От себя не уйти”
Мы полушутя, в свободное время от гостей, иногда, говорим друг другу о внутренних демонах. О том что с возрастом они не исчезают, мы просто знаем об их появлении и, возможно, можем направлять себя подальше от их деструктивного влияния. Но они там. Смотрят. Перемещаются в темном большом углу. Том самом углу из которого мне в детстве снились кошмары и огромных размеров зловещий крик набрасывался на меня, пропадая за миг до касания моего лица.
Я помню. Это все часть одного существа. Это часть меня.
Так вот, я ходил по Лисабону и думал о своей пассии. Снова. Стараюсь не давать оценку этому процессу, но очень часто он достаточно болезненный. Как обычно для меня в таких случаях. Но должен сказать что моя осознанность повысилась за последний год и теперь мне есть чем мерять степени своих ощущений. От (ну назовем) +10 до -10. Сегодня внутри был 0 со скатыванием в -2. Но снаружи все было ярко и прелестно.
Даже на миг было +4 - но потом я выпил вина больше чем нужно было и солнце дало знать.
Пока я пытался компенсировать свою внутреннюю пустоту виртуальным общением со своей пассией, запивая португальское солнце полусухим (ммм очень вкусным) вином, ко мне подошла странная женщина. Повторюсь - она подошла именно ко мне.
Она была очень интересна.
Ей было 85 лет. Женщина была одета в чистую, но достаточно поношенную одежду. Светло-серая блуза, пахнущая свежестью, и более темная длинная юбка. По-моему в складку. У нее была короткая, чуть бесформенная но опрятная стрижка. Абсолютно серые волосы. В руке у нее была средних размеров черная тряпичная сумка. В ней была пара упаковок лекарств, кошелек и еще пара свертков. Из одного из них она достала маленький сувенир в виде белого эмалированного колокольчика с изображением святой девы. Маленький, простой, но элегантный рисунок лица на светло голубом фоне. Размеры не превышали размеры моего мизинца.
Все это время она продолжала говорить. И смотрела мне прямо в глаза. Она поставила колокольчик на наш стол и продолжала говорить.
Мне на долю секунды показалось что она таки хочет его продать, но внутреннее ощущение жизни / прекрасного (то самое которое скребется о высокий забор который я сам построил) - оно на секунду и с абсолютной уверенностью поняло что женщина не так уж и хочет мне продать этот сувенир. Скорее-всего это был предлог подойти. А во время нашего общения она изменила свои планы и забыла о сувенире.
Она говорила много. На португальском. С моего лица не пропадала абсолютная улыбка. Улыбка моего ребенка, меня.
Она говорила на очень знакомом мне языке любви - на португальском.
(сколько часов и дней и недель я с упоением слышал колыбельные на португальском. Девушка которую я когда-то любил (да и сейчас люблю, но тихо и больше как сестру) говорила мне слова любви. А я отвечал по украински. И тогда она замирала в блаженстве и обнимала меня, прижимаясь ближе, улыбаясь и прося еще слов. Любых.)
Женщина продолжала говорить смотря мне в глаза и я не смел ее предать и отвести взгляд. Я почти попросил своих ребят дать мне пару монет но потом осекся и продолжил смотреть ей в глаза.
Она говорила о себе и обо мне. Поначалу я говорил что мало понимаю по португальски и она переключилась с упоением на испанский - она рассказала что сама из Испании, что-то говорила про свою маму и папу. Говорила про семью.
Потом она отодвинула немного правую часть своей блузы и чуть ниже ключицы указала на место где, под гладкой кожей, виднелся какой-то медицинский небольшой имплант. Я так и не понял что это ибо сердце-то с левой стороны. Она что то говорила про операцию - но очень легко, с улыбкой и недолго.
А я все смотрел в ее голубые большие глаза и на моем лице виднелись все эмоции что я никаким образом не скрывал - радость / печаль / любовь / сострадание / понимание и снова радость и любовь.
Она смотрела мне в глаза и говорила про этот город. Говорила что у меня красивые глаза. И по моему сказала что я хороший. Я не помню но мне бы хотелось это помнить ибо она все держала меня за руку, а я держал за руку ее.
Она спросила меня о моей девушке. Я утвердительно покачал головой и заулыбался еще шире. Она прикрыла на долю секунды глаза и тоже заулыбалась шире.
Странно, ведь у меня нет девушки. Я один.
(на коленях лежал ноутбук где я писал своей пассии слова. писал для того что бы делиться своей жизнью и моментами из нее. но все равно - я был один ибо это больше напоминало игру в одни ворота)
Я все сидел очарованный этой пожилой женщиной, так смело подходящей к людям. Но, по сути, ей и бояться уже ничего не стоит. Она и есть добро и есть любовь. Я это сразу понял.
Ей раньше было очень больно. Как бывало больно каждому из нас и будет, если мы доживем до 85 лет. Ведь и священники и убийцы и художники и электрики проходят сквозь абсолютно одинаковые испытания, препятствия, радости и тяготы. Дело лишь в том как мы проходим их. Какие уроки извлекаем и какого дракона мы кормим.
Я спросил можно ли обнять ее и притянул ее руку к себе. Она обняла меня на пару секунд. Странно. Это вторая незнакомая мне женщина за последние 5 дней которую я обнимаю и которая так естественно и так просто отдает самое важное - любовь.
А мне ее так не хватает. Иногда до истерик, до боли в животе. Иногда этой моей слабостью пользуются мои демоны и танцуют на костях. Но я стараюсь держать себя в руках и не поддаваться на их уловки и быть сильным. Вроде получается - я нашел точку баланса и стараюсь там и быть.
+3
0
-2
Это все примерно в точке баланса. Стараюсь не тратить энергию попусту.
Я знал что она благословляет меня. Отдает любовь. Называйте как хотите. Но источник ее силы точно в той энергии созидания что есть по большей части есть лишь в женщине.
Иногда мне кажется что я знаю что это и было время когда я игрался этой энергией кончиками пальцем - перебирая искры и катая их по пальцам. Стрелял ими в людей и прохожих и любовался их реакцией. Теперь я коплю ее внутри и стараюсь восполнить те трещины, через которые так много любви утекло. Любви к себе и к ближним.
Она ушла а я продолжал улыбаться.
Когда мы ушли из кафе, недалеко я увидел ее. Она шла по своим делам и явно о чем то думала. Я на секунду подошел и взял ее за руку - она улыбнулась очень широко и на ее лице из морщин и голубых глаз я увидел радость. Я понял что она осуществила миссию и что знала наперед что она будет успешной. Мы расстались и пошли каждый по своим делам.
Она пошла дарить любовь.
Я пошел дальше ностальгировать о чувстве любви.
Сколько мне еще нужно понять и сколько еще нужно пройти!
Как хорошо что я это записал.
Пират Павел